KATATONIA
Путешествие вглубь Депрессии
Бывают дни, когда самые яркие, солнечные впечатления ни с того ни с сего начинают блекнуть расплывчатым осенним холодом, из дыр "коматозно" съезжающей крыши тонкими струйками просачиваются прозрачно-ледяные щупальца тоскливого дождя, а в душу закрадываются мелкие, цепкие и настырные паучки Одиночества... Когда окружающий мир тускло лопается от параноидального давления Пустоты... Когда из каждой беззаботной расщелины радости, кажется, пялятся черные, пустые глаза Смерти, сводят с ума, гипнотизируют... не оставляют ни на минуту... и ждут момента, когда из переполненной чаши темно-красным густым потоком прольются остатки отчаяния... Когда лето вдруг съеживается до размеров безжалостного дула и тоже пристально смотрит... куда-то в район затылка, и тысячи безумствующих скрипок, не попадая по нотам (а все больше по венам... смычками...), выводят похоронный марш... "В зеркале процессия - идут не спеша. Спроси: "Кого хоронят? " - ответят: "Тебя!"... Непробиваемый мрак и безысходность, депрессия, депрессия, депрессия...
Каждый выходит из этого состояния по-своему: кто-то в вежливо распахнутую дверь на Другую Сторону, кто-то постепенно "размораживается" друзьями и прочими близкими, кто-то... да мало ли! Вариантов на самом-то деле не счесть, стоит только найти наиболее подходящий. Можно, скажем, "лечиться" музыкой: поставить что-то ТАКОЕ, после чего собственные мрачности покажутся, в худшем случае, отражением той самой гробосопроводительной процессии в треснувшем зеркале... или, в лучшем, маленькими пятнышками в помутневшем магическом шаре сознания...
Вот - специально для таких случаев! - один из наиболее подходящих саундтреков под настроение ниже отметки "даун": шведская группа KATATONIA, с самого начала своего существования не устававшая и не перестававшая перешагивать все возможные пороги черной меланхолии, нырять все глубже и глубже, спускаться по кругам преисподней все ниже и ниже, умирать снова и снова...
"Птицы Ночи, пойте мои песни,
Одиночество моей Души течет вместе с Океаном Слез...
Я свободен...
Теперь я мертв навсегда..." ("Palace of Frost")
Танцующие в Декабре
"...где бы вы ни были, меня там нет,
вы не сумели уловить момента,
когда я потерял самого себя...
следовало знать границы,
которыми заканчивается мир...
но уже наступил тот час,
когда я обнаружил, что не дышу..." ("Brave")
Несколько пугает и настораживает странноватая, сплошным текстом написанная лирика альбома: поток сознания человека, и впрямь заблудившегося в кошмарных тупиках действительности, потерянного в невеселых самокопаниях, ужаленного утратой смысла существования, несчастного равнодушием и безучастностью окружающих, задыхающегося от клаустрофобии в призрачных стенах бездумного театра теней, кем-то громко прозванного жизнью.... Не поймет.
Низкое небо, водянисто расплывчатые, серые облики окружающих людей и вещей, дикая... просто-таки ужасная внутренняя опустошенность - замкнувшийся круг одиночества, когда, кажется, кричи - не кричи, вой на луну - не вой... все равно никто не услышит. Не заметит
Как и было справедливо отмечено в рассказе о предыдущем мини-CD, КАТАТОНИЯ все дальше углубляется, все быстрее уплывает по витиеватым изгибам классически медленного готик-дума, в "Brave Murder Day" уже не стесняясь разбавлять свой характерный саунд мягкими чистоголосыми кусочками меланхолии (вспомните, кпримеру, чудесную dark-metal балладу "Day"), акустическими проигрышами... Все это, БЕЗУСЛОВНО, впечатляет, сомнений ни на секунду! Альбом получился воистину гениальным, волшебным в своем мраке - он прекрасен, идеален, будто бледная слеза-жемчужина, но... Но тенденция, однако... Понимаете, о чем речь? Ну как же...1995 год, ежели помните, сбивает с толку преданных поклонников еще одной великолепной, некогда дэз-, а после просто думовой команды, несравненных PARADISE LOST: сперва они, неожиданно ломанувшись в рок-музыку, выпускают на свет отличнейший и тоже по-своему гениальный (хоть поначалу и недопонятый) альбом "Draconian Times", а потом... потом... угу... Потом мы с ними прощаемся навеки, отдавая на растерзание любителям электронной попсы.
Подождать, однако же, пришлось порядочно: 1997 год увидел очередной миньон,"Sounds Of Decay", все еще заманчиво балансирующий на переломной грани "Brave Murder Day" и "Scarlet Heavens", балующий сочным гроулом Микаэля и агрессивно-низким саундом гитар... балующий, к сожалению, в последний раз. Данным релизом Майк завершает свое сотрудничество с КАТАТОНИЕЙ (так как родные пенаты OPETH требуют все больше и больше внимания), затем коллектив меняет логотип... (Призадумавшись, рассказчик издает глубокий вздох) Перед тем, как приступить к следующей главе нашего повествования, не забудьте смахнуть неосторожную ностальгическую слезу...
Из интервью с Блэкхаймом: "Я долго думал на тему вторичности, "похожести" и всего такого прочего, и пришел к выводу, что не знаю ни одной группы, которая звучала бы ТОЧНО так же, как КАТАТОНИЯ. В остальном... нередко, конечно, приходится встречать параллели с PARADISE LOST, и это, я признаю, вполне логично: "парадайзы" были и остаются основным маяком для всех участников группы с того самого момента, как мы только начали заниматься музыкой. Отмазываться и делать вид, что это не так, смысла нет... Ха! Как добросовестный "ученик", я, понятное дело, всегда хотел знать мнение "учителей" о своих достижениях. Вспомните, к примеру 1994 год. Тогда мы пытались делать то, что, по идее, должны были делать "парадайзы" после своего "Gothic" - мечтая, чтобы Грегор Макинтош, услышав KATATONIA, однажды воскликнул: "О, черт! Это должна была быть НАША музыка!". И... знаете, что... тогда такого, конечно, не случилось, но после того, как мы выпустили "Discouraged Ones", произошло нечто похожее. Это, я считаю, просто здорово!".
"...путая и перекручивая имена внутри меня,
накаляется электрическая атмосфера...
я должен выдержать еще один, последний раз
...но уже будучи не в силах завершить то, что началось...
в твоих собственных глазах ты жив
но, на мой взгляд, ты не более, чем ложь..." ("Cold Ways")
Изрядная доля шизоидности... пугающая клаустрофобия... и, как может кому-то показаться, горячечный бред... Все неймется этому Джонасу - хлебом не корми, лишь подкинь безжалостное острие сумасбродных мыслей, которым он норовит подтолкнуть вас к пропасти Невозврата...
Обеспечить "Удрученных" нормальной концертной поддержкой так и не удалось: будучи не в состоянии найти барабанщика, КАТАТОНИЯ так и не раскрутила новый альбом. А жаль. Хорошая все-таки штука. Несмотря ни на что, очень хорошая. Далее, к большому сожалению, дела пошли гораздо хуже: глотнув духа экспериментаторства, команда, кажется, совсем сбилась с пути... и последующий альбом, "Tonight's Decision" (1999), превратился в та-акие дебри, что углубляться в них уже даже как-то и не хочется. Наплыв альтернативщины, гранджевые нотки, готика, прогрессив-арт рок, попса... с ума сойти можно! Оно бы, вроде, и неплохо... но слишком занудно. Неинтересно и как-то... никак... Аляповатость и смута... Слушаешь, испытывая неумолимое желание пробить дыру в соседской стенке - не от восторга, конечно, - с горя. Оттого, что ТАК испоганилась некогда великолепная метал-команда. Оттого, что не пристало КАТАТОНИИ заниматься такими делами - после того, как рождались шедевры вроде "Brave Murder Day" и "Dance Of December Souls"… э-ххх!
...По причине давнишнего разочарования, услышав о том, что 2001 год обещается принести новенький полноформатник от KATATONIA, рвать когти, ломать крылья и лететь в ближайший магазин особо не тянуло: шанс, что некогда премногоуважаемый, но споганившийся коллективчик исправится, конечно есть, но... сдается мне, такой ничтожный, что не сойдет и за скромную соломинку утопающего. Но ладно... истины ради послушаем... "Last Fair Deal Gone Down", 2001 год. Общее впечатление: достойный последователь-продолжатель "Tonight'sDecision", именно ДОСТОЙНЫЙ. Во многом лучше и качественнее своего прародителя: гораздо взрослее, мудрее, гармоничнее и... того... логичнее, наверное. Никакого хаоса, лишней громоздкости и сумбура: гладкий альбомчик, очень такой... тихий... с хорошими мелодиями, приятной ненапряжной скукой... ласковый и одновременно щемяще-грустный, подобно умирающим всплескам летнего заката: тускнеющие краски, волны зыбкого тепла и черные силуэты накатывающейся тоски... В чем-то КАТАТОНИЯ, конечно, не прогадала: уникальность, умение быть ОСОБЕННОЙ - внутри и в то же время вне разнообразных стилей, на пограничных полосах музыкальных трендов... этого не отнять. Всегда одна в поле, сама по себе, будь то хорошо или плохо. (Что каждый из слушателей, конечно же, решает сам...)
Анастасия САМОТЫЯ
А здесь могла быть Ваша реклама По вопросам обращаться mak-leroy@narod.ru
|
Ресурсы проекта Мак-Лерой Copyright (c) 2005 [ Sir L McR ] & Sonya & Joe Dawson |
|