AMORPHIS
   Музыка Параллельных Миров


   
   Разбирая недавно свой архив, наткнулся я на единственный экземпляр макета уже подготовленного к печати, но так, в конце концов, и не вышедшего первого номера журнала “Zarraza” (не путать с одноименной газетой, которая на тот момент уже не существовала). В этом издании, упомянутый номер которого датирован серединой 1993 года, ваш покорный слуга вел так называемый журнал в журнале под названием “Death`O`Nator”, целиком посвященный, как не сложно догадаться, экстремальной музыке. Глянул я на сей раритет, и чуть не прослезился от умиления: Anathema, Paradise Lost, Tiamat, Amorphis – все эти команды связывал тогда именно экстремальный жанр тяжелого металла! Впрочем, сегодня имена этих коллективов тоже можно поставить в один ряд, так как стиль каждого из них трансформировался уже в нечто такое, что нельзя сравнить не то что с каким-нибудь дэтом, но и с металлической музыкой вообще! Кстати говоря, все остальные попавшие в тот журнал 93-го года (а их там было порядка десяти) сегодня либо распались совсем, либо, что еще хуже, влачат жалкое существование, а их музыка не интересна, наверное, даже им самим.
   
   Сегодняшний стиль упомянутых во вступлении групп вряд ли можно назвать
похожим друг на друга, однако само развитие этих музыкантов легко поддается определению, так как именно это понятие в свое время стало названием одного из этих коллективов. Речь, конечно же, идет о Amorphis, что в переводе на великий и могучий русский означает нечто аморфное, то есть не имеющее никакой постоянной формы. Но не в том смысле, что этих ребят финских ребят можно обвинить в отсутствии цели и идеалов или слепому и тупому следовании какой- то моде. Просто Amorphis никогда не хотели стоять на месте, чему доказательство – каждая из их пластинок, включая новинку – “Tuonela”, альбом, несомненно ставший еще одним краеугольным камнем в истории группы.
   “На самом деле, это просто совпадение, - отвечает один из гитаристов Amorphis Эза Холопайнен на вопрос, догадывались ли они в самом начале 90-х, когда создавали группу, что развитие их музыки будет таким контрастным. – Хотя все эти годы название действительно предельно точно отражало то, что происходит с группой. Мы на самом деле постоянно менялись, и меняемся сейчас. Более того, я уверен, что этот процесс будет происходить и дальше! Мы не знаем, что будет представлять из себя Amorphis через год-другой, но то, что наш следующий альбом будет сильно отличаться от всего того, что уже нами сделано – факт!”
   Но несмотря на то, что большинство поклонников Amorphis растут и развиваются вместе с любимой группой, музыканты, тем не менее, всегда опасаются за конечный результат того или иного своего творения, памятуя об ошибках своих коллег.
   
“Взять хотя бы тот же Tiamat, - объясняет Холопайнен. – Замечательная группа, мне очень нравится! Но со своим последним альбомом они явно сели меж двух стульев. Мне трудно объяснить, почему я так считаю, мне кажется они зашли слишком далеко со своими эксперементами. Но все равно я очень уважаю эту группу, потому что они смелы и делают именно то, что хотят сами. То же самое можно сказать и о The Gathering, которые кардинально сменили свой стиль на последнем альбоме. Все это говорит о том, что люди просто наслаждаются своей музыкой, своей игрой. Но, еще раз повторюсь, это достаточно большой риск”.
   Судя по всему, своим новым альбомом Amorphis вполне довольны, так же, впрочем, как и их фэны. Правда Эза не уверен, что ему понравилась бы “Tuonela”, выпусти такой альбом какая-нибудь другая группа.

“Никогда нельзя объективно судить о своей работе, - смеется он. – Знаете сколько раз мы играли, а потом слушали эти песни прежде чем вышел альбом?! Именно поэтому мне очень трудно говорить о его достоинствах и недостатках”.
   Зато Эза без всяких проблем может рассказать о концепции нового альбома своей группы, которая заложена уже в его названии:
   “Tuonela” – это что-то вроде параллельного мира. Это место откуда тысячи лет назад появились люди в Финляндии, и куда они отправляются после своей смерти. Но это понятие не синоним ада или рая, или еще чего-нибудь в этом роде”.
   Одним словом, Amorphis снова погрузились в легенды и мифы своей родины. Да, нам этого не понять. Хотя в это определение герои этого материала вкладывают и другой смысл, считая свою команду частью металлического параллельного мира. “Да, думаю, что Amorphis вполне можно назвать такой группой, - говорит Холопайнен. – Однако мы надеемся на внимание людей и, думаю, что с этим альбомом мы обретем еще больше фэнов, новых фэнов! Во всяком случае, дэт-металлической группой мы уже точно не являемся. Хотя мы и не отрекаемся от своего прошлого, потому что без этого не было бы сегодняшнего Amorphis`a! “The Karelian Isthmus” или “Tales From The Thousand Lakes” – отличные альбомы, вполне актуальная музыка и для того времени вообще, и для молодой группы в частности. Вообще, я считаю, что вся музыка делится только на две категории: хорошая и плохая. Поэтому мы ничуть не стыдимся своей истории, это было бы просто глупо”.
   Но любовь к экстремальным вещам у этой команды все же осталась. По крайней мере, среди фаворитов последних лет Эза Холопайнена есть такие группы, как Hypocrisy или даже Dimmu Borgir. Но не только!
   “Наряду с тяжелыми вещами я слушаю много восточной музыки, - говорит он, - например Рави Шанкара и других музыкантов, играющих на ситаре. Кстати, в песне “Greed” с нашего нового альбома Томи (Коивусаари – вокалист и ритм-гитарист Amorphis – прим. автора) сыграл партию на ситаре. Но, главным образом, мы все слушаем рок- музыку, преимущественно старую”.
   Как, например, альбомы Эйджа или Дэвида Гилмора, чье влияние явно чувствуется на новом “Tuonela”…
   “Да, я люблю их обоих, потому что в их музыке качество всегда стоит выше количества. Послушайте Pink Floyd: гитары Гилмора там не так уж много, но каждая его нота просто переполнена чувствами, потому что идет прямо из глубины души! Вот, что я ценю больше всего”.
   А откуда идет классический дэт- металлический рык Томи в середине уже упомянутой “Greed”?
   
“Мы решили, что в этом месте не хватает агрессивного вокала и мы сделали это. Вот и все. Мы не собирались достигать какого-то баланса между своим старым стилем и тем, что мы делаем сейчас. Просто в данном случае был нужен именно такой рык. В той же песне, как я уже говорил, слышен ситар – это тоже было нужно именно здесь. А если мы чувствуем, что для лучшего результата нам чего-то не хватаем, мы обязательно восполним этот пробел!”
   Вот вам, товарищи, и рецепт успеха. Остается добавить сюда только время, которое расставляет все по своим местам, и мы поймем, насколько логично развитие такой группы. Даже если она называется бесформенной.
   
    Алексей Глебов.
   

А здесь могла быть Ваша реклама

По вопросам обращаться mak-leroy@narod.ru

 

Ресурсы проекта Мак-Лерой

  • - Главная страница  проекта Мак-Лерой

  • - Главная страница Библиотеки

  • - Главная страница Фотоальбомов

  • - Гостевая книга

  • - Форум

  • - Чат

  • - Состав клуба "Принцы Вселенной"

  • - Лучшие ролевухи "Принцев Вселенной"

  • - Прочие ресурсы проекта Мак-Лерой

  • - Ссылки (сайты по теме "Горца")

  • - Письмо модератору

  • Copyright (c) 2005   [ Sir L McR ] & Sonya & Joe Dawson

     



    Hosted by uCoz