ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

(Образец)

()

 

 

 

Я, Александрова Алина Рустемовна, 1981 года рождения стремлюсь в жизни к гармонии. Также желаю повысить своё социальное положение в обществе путём самореализации и самосовершенствования. Для этого, в данный период жизни, мне необходимо удачно защитить кандидатскую диссертацию и получить степень кандидата наук. Это стремление обоснованно убеждением, что человек, имеющий научную степень уверенно себя чувствует в социуме и на так называемом рынке труда, чем человек не имеющий её вовсе. К сожалению, многие молодые специалисты не имеют возможности реализовать себя в интересной, увлекательной и подходящей работе. В большинстве случаев такую работу предлагают  только людям с опытом работы, а где же его взять, если у молодого специалиста на руках только диплом и «свежая» голова на плечах? Таким образом, после получения научной степени у меня появится возможность выбора, которая и обеспечит мою личную самореализацию. Также защита диссертации даёт реальную возможность остаться работать и заниматься научной деятельностью при университете. Аспирантура дневного отделения – мотив к защите диссертации в ближайшие несколько лет, а не десятилетий, то есть я вижу реальный срок, по истечению которого поставленные задачи должны быть выполнены.

Поступление в аспирантуру на кафедру культурологии связано, прежде всего, с интересом к искусству, живописи, близостью рассматриваемых мною задач в будущей диссертации.

Мои индивидуальные способности и возможности обширны. Считаю своё интеллектуальное развитие выше среднего уровня. Я способна запомнить и понять большой объём материала легко, если он мне интересен и хорошо подготовлен для восприятия. Трудной для запоминания и понимания является неинтересная, плохо подготовленная информация, которая в будущей жизни мне реально не пригодится. Под хорошо подготовленным материалом я понимаю интересные, увлекательные, актуальные лекции, семинары, книги, которые не вызывают желание уснуть или заняться другим делом менее полезным в умственном развитии, но более пригодным в жизни.

Я творческий, общественный человек. Это следует из того, что я обладаю способностью рисовать, вижу логическую комбинацию цветов, предметов, люблю делать различные поделки, общаться с публикой: стремлюсь участвовать в коллективных мероприятиях, инсценировка отрывков художественных произведений, выразительное чтение больших стихотворений, обсуждение докладов на конференциях, ведение и подготовка таких мероприятий. Этому также благоприятствует хорошая постановка дикции и речи в целом.

Благодаря психологическим тестам я определила, что наиболее подходящая категория профессий для меня – это «человек – художественный образ» и немного менее «человек-человек».

У меня развита жестикуляция, мимика, эмоциональность, впечатлительность. Мои внутренние эмоциональные переживания зависят от настроения, состояния здоровья, психологической перегруженности нервной системы, окружающей среды (люди, помещение или улица и т.п. внешние раздражители). В данном аспекте моя трудность заключается в том, что я не всегда могу регулировать уровень своей нервно-психической активности и энергии действий, а также резкость и стремительность в движениях и выражениях. В результате быстро израсходованной энергии, чрезмерной физической и психологической подвижности и активности я быстро утомляюсь, не могу продолжать длительный умственный процесс. Восстановлению сил способствует продолжительный сон (ночью до 12 часов, также, желательно, 1,5 – 2 часа днём). Поэтому я пытаюсь строить рабочий график исходя из биологических ритмов своего организма, а именно занимаюсь жизненно важными делами, которые требуют умственного напряжения и анализа, после сна – утром. К сожалению, обычный обеденный перерыв в рабочем графике не располагает необходимым временем для сна.

По классификации И.П. Павлова мой тип темперамента сангвинико-флегматический, с преобладанием первого, то есть наиболее ярко выражены такие свойства ЦНС как сила, уравновешенность, подвижность. По характеру переживаний экстраверт, то есть чувствую себя внутренне комфортнее, когда все эмоции и переживания выплёскиваю наружу в разумных пределах.

В своих действиях стараюсь поступать логично и правильно. Конечно же, как и каждый человек,  я имею свой субъективный уровень данной правильности. Прежде чем что-либо сделать анализирую, сравниваю все «+» и «–», однако заметила, что спонтанные движения и действия, то есть те, которые совершаю не обдумывая, также приводят к хорошим результатам. Это позволяет мне говорить о собственной развитой интуиции, которую я считаю положительным природным качеством.

Я общительный человек, могу легко начать разговор с незнакомым человеком, что иногда шокирует окружающих. У меня широкий кругозор, богатый словарный запас, этому способствовало моё филологическое образование, количество и качество прочитанной литературы, а также семейное воспитание. Стараюсь умело и осторожно его использовать. В общении тет-а-тет предпочитаю слушать человека для того, чтобы делать выводы, анализировать, научиться чему-либо новому. В коллективном общении стараюсь выделиться из общей массы населения.

Во всех нужных мне аспектах жизни стремлюсь к лидерству – врождённое качество. Очень люблю внимание со стороны окружающих, особенно представителей противоположного пола.

Стараюсь никогда не нарушать законов этики и морали, делать людям только добро, то есть руководствуюсь таким принципом: относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе (Золотое правило морали). Однако в некоторых учебных и рабочих коллективах, где высокая конкуренция за повышение и признание перед начальством порождает такие качества людей в достижении цели как наглость, ложь, мнимая вседозволенность, желание переложить свои обязанности на других и т.п. это порождает неуверенность в себе и как результат развивает определённые комплексы.

Стремлюсь к объективной оценке своих действий. Стараюсь начатое дело доводить до конца. Рассчитываю на собственные силы, однако, внутренне иногда чувствую неуверенность, хочу чтобы мне помогли более умные и опытные люди сделать правильный выбор. Поэтому спрашиваю советы, анализирую их и принимаю решение. Считаю, что умею говорить «нет» бестактным людям.

Организую свою рабочую деятельность от наиболее сложного к лёгкому. Считаю, что если добросовестно выполнять свою работу это обязательно вознаградится, особенно при ярком стремлении к карьерному росту.

Самокритична сверх меры. Часто мысленно прокручиваю те или иные ситуации, которые заставили меня волноваться. Для меня имеет значение общественное мнение. Однако, я иногда настолько увлечена вниманием самой к себе, что не замечаю окружающих.

Стараюсь во всём придерживаться меры.

Мои положительные качества по отношению к другим людям: отзывчивость, внимательность, коммуникабельность, общительность, жалость.

Отрицательные: безразличие.

Положительные качества по отношению к делам, работе: ответственность, любознательность, интерес, пунктуальность, исполнительность, надёжность, аккуратность.

Отрицательные: чрезмерная эмоциональность, чрезмерная подвижность.

Положительные качества по отношению к себе: уверенность, внешнее спокойствие, аккуратность, чувство юмора.

Отрицательные: гордость, лень, желание чтобы всё было по-моему (диктат).

В дружбе и в отношениях с противоположным полом ценю отзывчивость, умение поддержки в любой ситуации, надёжность, ум, обширный кругозор знаний, чувство юмора, уважительное отношение ко мне и моим интересам, внимание.

В конфликтных ситуациях могу уступить другой правоте, но останусь при своём мнении, если убеждена, что права. Предпочитаю не выяснять отношения «прав-виноват», а беседовать для достижения определённого консенсуса. Легко иду на компромисс.

Мой возраст даёт возможность быть уверенной, что в будущем у меня всё получится в соответствии с собственными стремлениями, ценностями и идеалами. Таким образом, я оптимистически устремлённый в будущее человек.

 

 

Найти: на

А здесь могла быть Ваша реклама

По вопросам обращаться mak-leroy@narod.ru

Ресурсы проекта Мак-Лерой

·  - Главная страница  проекта Мак-Лерой

·  - Главная страница Библиотеки

·  - Главная страница Фотоальбомов

·  - Гостевая книга

·  - Форум

·  - Чат

·  - Состав клуба "Принцы Вселенной"

·  - Лучшие ролевухи "Принцев Вселенной"

·  - Прочие ресурсы проекта Мак-Лерой

·  - Ссылки (сайты по теме "Горца")

·  - Письмо модератору

Copyright (c) 2005   Sir Leroy McRaven & Sonya

  Рейтинг@Mail.ru

 



Hosted by uCoz