Военно-Морская База Камрань.

                  автор: Алексей Савенков

 

                  1-го марта 1990г. БПК "Адмирал Виноградов", идущий с БС в             Персидском заливе, зашел в Сов. ВМБ Камрань. В средней полосе                  России еще лежал снег, а здесь, в тропиках, вовсю поджаривало                  окрестности яркое южное солнце. На берегах, среди густой                  зелени, виднелись крупные плешины, на которых ничего не росло,                  это было живое, точнее уже мертвое напоминание о применении                  амерами химического оружия.                  Море было спокойным ,построенные швартовые команды с интересом                  глазели на проплывающие острова и острова2 . Все , за                  исключением нескольких офицеров, были здесь впервые. Войдя в                  бухту, способную вместить с десяток авианосцев, не меняя                  курса, встали на якорь. На бак и ют выползли сонные вахтенные                  с автоматами.Всё делалось не спеша, с ленцой, во всём                  чувствовалась расслабуха после БС. Вскоре кэп на медленно                  ползущем рабочем катере-"бычке" отправился на берег, для                  личной встречи с местным начальством.                  Вообще-то, для солидности, он должен был оседлать скоростной                  командирский катер, который назывался "чайка" или "ласточка",                  но у нашего экземпляра этого пернатого чуда была хроническая                  болезнь - плохо заводился мотор и кэп, видимо, решил ,что                  имидж ничто по сравнению с жаждой общения.                  Невооруженный взгляд, брошенный с высоты ходового мостика,                  плавно перелетал с невысоких гор справа и слева от корабля и                  терялся в глубине широкой, заросшей редкими деревьями долины,                  лежащей прямо по курсу. Сама база, точнее, её часть, видимая    из бухты, виднелась на траверзе правого борта под одной из     гор. Она представляла собой несколько хаотично разбросанных                  невысоких строений, причал и огромный каменный валун, частично            уходящий в море, напоминающий своей фундаментальностью о           бренности этих зданий, причала, кораблей вокруг, и читаемого                  Вами, тогда ещё не написанного, но уже уложенного в свой  кусочек времени, рассказа.    Вполне логичным выглядело полное отсутствие каких-либо    шевелений на берегу и на воде. Никто не ловил с джонок рыбу,          не предлагал сделать "ченьчдж", миллионы невидимых вьетнамских                  крестьян где-то в другом месте обрабатывали свои маленькие                 рисовые плантации. И только неумолимое, как скорый крах                  империализма, течение военно-морской службы, которой наплевать                  на тонкие флуктуации пространственно-временного континуума,                  периодически напоминало о своих правах звонками из рубки                  дежурного и непонятными для непосвященных заклинаниями по                  корабельной трансляции, исходивших оттуда же.                  Из крупных плавсредств наблюдалось пять посуден, самой крупной                  из них был примерно 25тыс.тонный танкер, водоизмещавшийся на                  рейде, второе место заслуженно занимал стоявший у пирса, как и                  остальные, БПК "Адмирал Трибуц", третье место с небольшим                  перевесом держал плавдок, следующими были морской буксир и                  дизелюха шестьсот-лохматого проекта.                  Из сообщений "матросского радио" стало известно, что "Трибуц"                  здесь не просто так, а готовится к официальному визиту в                  Малайзию, на коронацию тамошнего чумбы-юмбы. Готовился он                  своеобразно: на бортах виднелись пятна ржавчины, часть                  сделанных из меди пожарных магистралей в результате успешных                  "ченьчжей" с вьетнамцами была безвозвратно растащена, а                  топливо, видимо под влиянием высокой местной температуры,                  испарялось тоннами чтобы тут же конденсироваться в бочках,                  подставленных заботливыми вьетнамскими руками. Особо                  отличившиеся "растащенцы" с "Трибуца" ,видимо, для обмена                  опытом, были переправлены на "Виноградов", для скорейшей                  отправки на родной ТОФ, который, судя по последовавшим вскоре                  "продажам" "Минска" и "Новороссийска" творчески усвоил уроки                  "ченьджей".                  Вернувшийся, малость офигевший, кэп, под страхом всяческих                  доступных ему кар, запретил любое общение с братьями и                  сёстрами по конц., пардон, соцлагерю, сказал, что, учитывая                  сложившуюся международную обстановку фиг нам, а не стоянка у                  пирса и вообще, в самое ближайшее время, а именно 4 -го марта,                  в день выборов в Верховный Совет РСФСР, мы отсюда свалим, что                  лучше вернуться обратно на боевую и давиться бананами, чем вот                  так разлагаться. Вообще кэп у нас умел говорить.                  О плавдоке удалось разузнать, что экипаж на ней с недорезанным                  штатом, т.е. сокращен. Экипаж дизелюхи, по слухам тоже                  недорезанный, жил на берегу, честно свинтив с лодки только то,                  без чего она не утонет на глазах у начальства.                  Наступила ночь. Первая наша ночь в этом чудном месте. Кто не                  был в тропиках, тот ни фига не поймет, что это за ботва. Спать                  в такую ночь - кощунство. Хочется бродить и бродить, глазеть и                  глазеть, дышать и дышать, ну и так далее.                  Однако и о делах забывать нельзя. Как призраки, возникшие из                  темноты вьетнамцы на джонках, при свете направленного на них                  корабельного прожектора демонстрировали свой нехитрый товар. С                  высоты нашего времени мы скажем, что это полный отстой,                  какие-то дешевые электронные одноразовые часы, местные                  побрякушки и неизменный хит тогдашних вьетнамских "ченьджей"                  -"солнышки". Но тогда был 1990 год, в Союзе карточки, и этот                  товар мог иметь спрос. Сам автор в силу природной лени и                  воспитанному совковому отвращению к "фарце" в "ченьджах" не                  участвовал, но с любопытством недобитого этнографа малость                  изучал данное явление.                  Флот силен традициями. Вот и до нас поколениянеизвестных                  героев - первопроходцев с ТОФа протоптали скользкую дорожку по                  минному полю взаимоотношений столь разных цивилизаций. С обеих                  сторон выступало по два игрока. Так как высокие                  договаривающиеся стороны имели нулевой потенциал взаимного                  доверия, был выработан особый ритуал :один игрок вел "ченьдж",                  у вьетнамцев это обычно была женщина неопределённого возраста,                  второй контролировал движения противоположной стороны, наш при                  этом держал в руке тяжеленную железку типа "гиря на 16 кг".                  Первыми товар отдавали наши и если вьетнамцы собирались                  свалить, не отдав своё барахло, тяжеленная железяковина,                  пущенная им вдогонку, легко пробивала днище плавчуги и пускала                  оное на дно, иногда вместе с незадачливыми кидалами.                  Спросом у вьетнамцев пользовались наши шинели, бушлаты,                  одеяла. Цветные металлы мы им не предлагали. На "Винике" к                  тому времени уже накопился запас лишнего б/у тряпья,                  оставленного дембелями, да и ближайшим "весенникам" шинели уже                  были не нужны.                  В один из дней к нам подошел по какому-то делу рабочий катер с                  "Трибуца". На нём, воспользовавшись случаем, ко мне в гости                  пожаловал мой однокласник, известный в шаманских кругах                  раздолбай. Мы с ним обменялись подарками. Он, искренне                  порадовавшись моему - кучке разноцветных зажигалок, купленных                  на рынке в Абу-Даби, рассказал мне, что собирается остаться                  шаманом здесь, в Камрани, документы уже оформляют. Но есть                  одна ботва - здесь неспокойно. Вьетнамцы недружелюбны,                  завалили уже несколько наших, в среднем наши потери - два                  человека в месяц, вьетнамцы запросто шастают по территории                  базы, у них здесь расположена их часть, рядом деревня. Бывшие                  здесь до нас амеры построили здесь всё, нехило платили                  местным. Наши пришли, всё забрали, нифига не платят. Поболтав                  ещё немного, мы расстались и встретились только через                  пол-года. Послужив в Камрани немного, товарищ сделал ноги                  после того, как на его глазах завалили нашего.                  Все дни была хорошая погода. Как и обещал кэп, 4-го марта мы                  вышли в море, до обеда по кораблю бегал зам, обеспечивая                  командно-административными методами 100% явку избирателей на                  избирательный участок, находящийся в офицерской кают-компании.                  Впереди нас ждал Сингапур, гонялки за амеровским АВ "Карл                  Винсон" на учениях "Тим спирит-90", туманный Владик, и долгая                  остановка в Техасе. Потом было еще много чего, но это уже                  совсем другая история.

                  С уважением , Алексей.

 

 

 

Copyright Ó Secret Watchers Society of Simferopol,  2004

Copyright Ó Общество Наблюдателей из Симферополя, 2004 год

 

Найти: на

А здесь могла быть Ваша реклама

По вопросам обращаться mak-leroy@narod.ru

Ресурсы проекта Мак-Лерой

  • - Главная страница  проекта Мак-Лерой

  • - Главная страница Библиотеки

  • - Главная страница Фотоальбомов

  • - Гостевая книга

  • - Форум

  • - Чат

  • - Состав клуба "Принцы Вселенной"

  • - Лучшие ролевухи "Принцев Вселенной"

  • - Прочие ресурсы проекта Мак-Лерой

  • - Ссылки (сайты по теме "Горца")

  • - Письмо модератору

  • Copyright (c) 2005   Sir Leroy McRaven & Sonya

     



    Hosted by uCoz